К которым относят «Нихон сёки» (составлена в 720 г. охватывает период с мифологических времен до 697 г.). «Сёку нихонги» (797. 697—791). «Нихон коки» («Поздние анналы Японии». 840. 792 -833). «Сёку нихон коки» («Продолжение поздних анналов Японии», 833-850). «Нихон монтоку тэнно дзицуроку» («Истинные записи об императоре Японии Монтоку». 866. 850-858). «Нихон сандай дзицуроку» («Истинные записи о трех императорах Японии». 895, 858—887). Эти хроники содержат богатейший материал относительно государственного синто (мифологии, истории, ритуалов, институтов).

После составления последней хроники из состава «Риккокуси» новые официальные хроники больше не составляются. Это было связано прежде всего с тем, что данный жанр выполнил свое предназначение. Китайские хроники, которые первоначально служили образцом для подражания, составлялись в начале правления новой династии, уже после падения прежней. Их главной идеологической функцией было обоснование закономерности процесса смены династий (утрата энергетики-дэ прежней династией и получение «мандата Неба» новой, подр. см. «Сёку нихонги»). Поскольку в Японии теория «мандата Неба» была отвергнута, а сама правящая династия стала считаться извечной и несменяемой, необходимость в составлении официальных хроник отпала.