К ним относятся боги Кунадо, Кунадоно Саэ, Тимата, Дорокудзин, Саэно Ками. Вероятно, божества дорог, границ, перехода в древности были многочисленны и сложно иерархизированы. Ранние упоминания божеств дорог Митино ками, Ятимата-хико и Ятимата-химэ встречаются в норито. Как сказано в тексте, сопровождающем ритуал Митиаэно мацури, жертвы приносились на скрещении четырех дорог вблизи столицы. 

Значение перекрестья дорог было велико в ранней японской культуре. Согласно «Кодзики» бог перекрестья Тимата произошел из хакама (шаровар) Идзанаги, брошенных во время обряда очищения, после возвращения из страны мрака (Ёмино Куни). В «Манъёсю» воспевается магическая сила перекрестий дорог, где совершались гадания: «Здесь у перекрестка множества дорог, Где решает дело сила слов, Я гадаю нынче с вечеру». 

Предком божеств считается Сарутахико, которого также называют Тиматано Ками. Полагают, что божества охраняли путешествующих, а также границы дома в самом широком смысле, и дорог, ведущих к нему. Каменные изображения Д. часто встречаются на границах деревень, у горных перевалов, на перекрестках и мостах. Божества охраняют жителей деревень от духов эпидемий, а также путников на дорогах и любого, пребывающего в состоянии «перехода». Почитается также как бог легких родов и детей.