Синса-ин лично маркировал одобренные клинки штампом «звезда».
Существует и другая разновидность выкованных вручную клинков, которая и визуально, и по физическим параметрам соответствует всем характерным чертам тамахаганэ гэндайто и которую тем не менее ряд экспертов не считает настоящими Нихонто или даже гэндайто. Различие заключается в исходном материале. В данном случае используется сталь заводской плавки, получаемая иногда из импортируемого с Запада металлического лома.
У такой стали однородное содержание углерода, в результате чего, как указывалось ранее, бруски из нее нельзя складывать и проковывать без утраты визуального эффекта волокнистой или зернистой поверхности. Поэтому при работе с подобным материалом кузнец проводит «оросу» -операцию, в процессе которой добавляется углерод, тем самым позволяя мастеру варьировать его содержание. Болванки из полученной таким способом стали, называемой «ороси-ганэ», складывались, ковались и закалялись в воде в полном соответствии с традиционной технологией, в результате чего получался настоящий Нихонто с многослойным клинком, ниои, ниэ, сунагаси и т.д. Внешне такие изделия практически неотличимы от тамахаганэ гэндайто. Распознать их, наверное, может только глаз японского эксперта.
Оружейник, производивший мечи во время Второй мировой войны, рассказал Крису Боуэну, что для поставки в армию образцы отбирались специально назначенным на роль эксперта (син-са-ин) кузнецом. Синса-ин лично маркировал одобренные клинки штампом «звезда». Вероятно, его ставили на гэндайто из фабричной стали и еще, может быть, на некоторые лучшие образцы клинков типа хан-танрэн абура яки-ирэ. Подобная маркировка обычно ассоциируется с клинками, изготовленными в 1940-х гг.
Другим редким штампом, обнаруженным на недатированных клинках высокого качества, которые, возможно, относятся к данной категории, является логограмма арсенала Токио-Коисикава-Кокура, хотя, как правило, ее принято связывать с продукцией массового производства. Такие клинки, должно быть, изготавливались в конце 1920-х гг. (и, возможно, ограничиваются этим периодом). Однако если это — сборочный штамп, то его могли поставить и на клинок, сделанный ранее (где-то в другом месте?).
Как и в случае с тамахаганэ гэндайто, существовало несколько способов конструирования клинка из твердой стали. Основная конструкция, или «мару гитаэ», состоит из одного типа стали, в «ко-бусэ гитаэ» используются два типа стали разной твердости. В принципе возможны и более сложные комбинации материалов. Судя по всему, именно «мару гитаэ» является самой распространенной конструкцией гэндайто из фабричной стали.
На хвостовиках некоторых клинков периода Синто отмечалось, что они сделаны с применением «намбан тэцу» (иностранная сталь, или «железо варваров»). Тем не менее эти мечи считаются настоящими Нихонто. Вероятно, это объясняется тем, что такая сталь добавлялась непосредственно к тамахаганэ, а не на стадии формирования цельной полосы клинка. Таким образом, теоретически, если тамахаганэ и фабричная сталь в процессе изготовления смешивались, клинок также следовало бы считать истинным японским мечом — Нихонто, хотя, по распространенному мнению, даже послевоенным кузнецам не удавалось успешно справиться с этой задачей. На наш взгляд, гэндайто из фабричной также следует оценивать высоко, так как для создания клинка требуется высокая квалификация кузнеца.