В период Хэйан 784 – 1185 года, богатые доспехи «кодзан-до» очень отличались от грубых доспехов прошлого периода. Их внешний вид выделялся утонченным вкусом. Они были немного нелепы и угловаты, но замечательно подходили для того времени. Доспехи были сделаны из таких же пластинок, как и ранние «кэйко», но уже с новыми технологиями и правилами шнуровки. В начале Х века главным доспехом благородного воина, который являлся опытным всадником и лучником был «о-ёрой». Это название обусловлено крупными размерами его деталей. Этот доспех был создан для знатных воинов, которые стреляли с помощью лука, сидя на лошади. Доспех «о-ёрой» отличался от «кэйко» более совершенной защитой для левого бока, спины и груди. Правый бок прикрывала отдельная деталь под названием «ваидатэ».

Конструкция кираса «до» состоит из металлических пластин в четыре ряда, которые называются «накагава» и являются защитой для груди, живота, спины, левого бока. Оставляя не большое свободное место под правой рукой. Два три ряда коротких пластин «татэагэ» прикрывающих сверху часть груди и спины. Впереди их прикрепляли к пластинке «мунаита» с кожаным покрытием. Задняя часть «татэагэ» в конце закреплялась пластинкой «осицукэ-но-ита» и плечевыми ремнями «ватагами» из плотной кожи на подкладке. Границу между пластинами закрывало деревянной планкой «кэсё-но-ита» с кожаным покрытием. К верхней части ремнями крепились вертикальные пластины полукруглой формы под названием «сёдзи-но-ита». Они служили защитой от боковых ударов, а также ударов по лицу и шее в течение всей битвы.

Ряд пластинок «татэагэ», расположенных сверху, называли «мокко-ита», а ряд снизу называли «сака-ита». Последний ряд крепился с помощью шнуровки в обратном порядке для того, чтоб, надев кирасы, отстегивать плечевые ремни назад. По центру «сокаита» находилось медное кольцо, покрытое золотом «агэмаки-но-кан». Кольцо украшал большой шелковый бант «агэмаки» с завязанными кисточками. Бант являлся главной точкой опоры при креплении наплечников и крепко держал «сака-ита» от натягивания шнуровки. Японский доспех «о-ёрой» крепился с помощью особенных пуговиц «кохадзе». Эти пуговицы висели на шнурах и соединялись с плечевыми ремнями «ватагами». У поздних доспехов «кохадзэ» пуговицы крепились на переднюю пластину «муна-ита». Детали крепления между кирасой «до» и «ватагами» назывались «такахимо». Сверху все металлические пластины покрывались кожей. Передняя пластина называлась «муна-ита», задняя «осицукэ-но-ита», пластина на левом боку называлась «ваки-ита» и часть «ваидатэ».

Накладка на живот кирасы покрыта кожаным фартуком «цурубасири», чтобы при опускании тетивы не задеть край пластин. Фартук отвлекает внимание и трудно предположить, что под ним находится цельная пластина из металла. На кожу наносили разнообразные узоры: символы буддизма, растительные знаки, изображение дракона или тигра.

Подмышки и крепления «такахимо» защищали пластинами из плечевых ремней. «Такахимо» под правой рукой должна быть подвижной, чтобы держать меч. Поэтому она состояла из трех рядов коротких пластин и одной сплошной под названием «сэндан-но-ита». Левая сторона под названием «кюби-но-ита» была сделана из цельного металла и находилась возле руки, которая держала лук. Частичное деление формы верхних краев пластинки было особенностью ранних доспехов.

Защищали нижнюю часть тела четыре секции «кусадзури» в форме трапеции, которые крепились к низу кирасы. Обычно они состояли из пяти рядов пластин по горизонтали. Передняя и задняя часть секции крепилась к кирасе «до» с помощью завязок «юриги-ито», а секции по бокам крепились кожаным ремнем «комори-дзукэ». Таким образом, они не натирали меч и колчан, находившийся с боку.

Для более легкой ходьбы пластины нижнего ряда, впереди и сзади делились на два сегмента. Первые «кусадзури» были достаточно плоскими, а со временем их края постепенно загибались внутрь. Появляются прямоугольные наплечники «о-садэ», защищающие руки и плечи. «О-содэ» — состояли из 6 или 7 рядов пластин, которые крепились вверху к одной цельной и согнутой пластинке «каммури-но-ита». Наплечники были словно мобильный щит, давая свободу действиям используя лук или меч. Был придуман усложненный способ крепления их шнурами. На пластине «каммури-но-ита» через два кольца протягивали шелковую ленту с кисточками и завязывали ее, а через другое кольцо протягивали кожаную ленту. Через четвертое кольцо третьего ряда сверху протягивалась еще одна лента. Шелковая и кожаная лента завязывалась на петлях «гумми-ва», специально для этого плечевые ремни располагались спереди и сзади. Заднюю ленту привязывали к петле банта под названием «огэмаки». И самую последнюю ленту, расположенную посередине, привязывали к основе банта «огэмаки». Цвета ленты для шнуровки доспехов были очень яркими и красивыми.

Правый бок защищала деталь под названием «ваидатэ». Это была цельная пластина «цубо-ита» с кожаным покрытием, которая соединялась с полосой «комори-дзукэ» имеющей отдельную секцию доспеха под названием «ваидатэ-но-кусадзури». Первая одевалась «ваидатэ», затем кираса «до» и завязывалась на две шелковые ленты. Одну ленту одевали на левую сторону плеча «цубо-но-о», а другой обматывали талию, что называлось «коси-но-о». На новых доспехах «ваидатэ» была из двух частей, прикрепленных шарнирами к переднику и наспиннику, части стягивались между собой лентами.

Простые воины-пехотинцы и прислуга одевались в обычные доспехи под названием «до-мару». Эти доспехи были сделаны в 3-4 ряда пластинок формирующих «накагава», он был объемным и завязывался сзади наперед.

Снаряжение «татэагэ» и «о-ёрой» совершенствовались добавлением цельных металлических пластинок «муна-ита», «осицукэ-но-ита» и плечевые ремни «ватагами». Крепились они узлами накрест «хиси-тодзи» к пластинкам верхнего ряда. «Кэсё-но-ита» не сочеталась с «до-мару». В доспехах «до-мару» застежки крепились сверху на «муна-ита», что стало отличительной чертой между доспехами «о-ёрой». По причине того, что слуга сопровождал быстрым шагом коня господина, «кусадзури» поделили на восемь секций в пять рядов пластин. Это давало ногам больше свободы действий. На смену «о-содэ» пришли маленькие пластины, напоминающие форму листа «гёё», они прикрывали плечо и крепились к «ватагами» плотной лентой. Пластины на «до-мару» покрывались кожей с узорами хризантем.

Во время монгольских наступлений XIII–XIV века самураи из бедных семей шли служить в пехоту. Прошлый «о-ёрой» много весил и был не очень практичный в использовании при пешем бое. По этой причине самураи перестали им пользоваться. Остались только более обновленные варианты с новыми деталями.

У секций «кусадзури» в доспехах «о-ёрой» была нижняя полоса «хисинуи-но-ита» с делениями для удобного передвижения. «Сёдзи-но-ита» крепились к плечевым ремням ватагами и находились спереди. Усовершенствовался и козырек шлема, он стал более прямым и усилил защиту от ударов по лицу. Верх пластин «сэндан-но-ита» и «кюби-но-ита» получили зигзагообразную форму в отличие от периода Хэйан. Добавилась также еще одна пластинка «ваки-ита», которую крепили подмышкой левой руки к пластинам «накагава». Таким образом, они защищали от повреждений. Край пластинки в верхней части идеально подходил под размер руки. Он плотно сидел, оставляя достаточно свободного пространства для движения рук. В этом ему помогали пуговицы «кохадзэ», которые крепились к передней и задней части «татэагэ» с помощью петлей. Внешний вид доспехов становился гораздо живописней.

Самураи перестали носить доспехи «о-ерой», заменив их на более современные «до-мару». Доспехи «до-мару» более плотно и комфортно сидели на фигуре. Украшение доспехов свидетельствовало о положении воина на службе. Носили снаряжение вместе с наплечниками «содэ», комплектом «ко-гу» и шлемом «кабуто».