МУНАКАТА-НОКАМИ — 宗像神 — боги Мунаката, имеются в виду три богини 一 Такири-бимэ, Итикисима-химэ, Такицу-химэ, рожденные Аматэрасу по обету совместно с Сусаноо при помощи магических предметов. Аматэрасу «попросила меч в десять пястей, что бога Сусаноо-но микото опоясывал, разломила его на трое, со звоном поболтала-омыла в небесном колодце, раздробила разгрызла и выдула. И вот, имя божества, что явилось из тумана-дыхания Такири-бимэ-но микото ―Дева-Богиня Тумана. Другое имя Окицусимахимэно микото ― Дева-Богиня Островов в Открытом Море. Следующей была Итикисимахимэ-но микото ― Дева-Богиня Итикисима. Другим именем Саёри-бимэ-но микото ― Дева-Богиня Причалов зовется. Следующей была Такицухимэно микото ― Дева-Богиня Водопадов. И вот, прежде всех родившееся божество, богиня Такири-бимэ-но микото, в Окицумия, в Мунаката пребывает. Следующей родившаяся богиня Итикисима-химэ-но микото в Накацумия, в Мунаката пребывает. Следующей родившаяся богиня Такицу-химэ-но микото в Хэцумия, в Мунаката пребывает. Эти трое божеств суть великие божества, почитаемые властителями Мунаката» («Нихонсёки»). 

Далее в сюжете о правлении государя Одзин (270 — 310) МК. упоминается в связи с назначением жрицей одной из вышивальщиц, прибывших из китайского царства У. В правление императора Ритю (400-405) после явления трех богинь во дворце, государь вознес моления, но не сделал пожертвований, чем вызвал гнев богинь. Грозный характер этих божеств подтверждается легендой «Хидзэн фудоки» (см. «Фудоки») о происхождении названия местности Химэкосо. Рассказывается, что для успокоения буйствующего божества, являвшегося в виде педали (куцубики) и шпульки (татары) ткацкого станка, возвели храм в уезде Мунаката. (см. Мунаката дзиндзя).

 В правление государя Юряку (456 — 479) одна из придворных женщин была отправлена служить МК. Связь божеств с ткачеством свидетельствует о древности культа, ведь сущность ткачества ― поддержание космического порядка. Богини почитаются как морские божества. Как считалось, спокойствие морской стихии, от которой зависела сама жизнь островного народа, требовало постоянных ритуалов поклонения. Сведения, что жрицами были как китайские, так и местные девушки, указывает на возможную двойственность происхождения культа. Видимо, древний влиятельный культ, существовавший в важном для молодого государства районе, в максимальной близости от материка, не мог остаться вне внимания центральной власти. 

Уже на раннем этапе кодификации мифологического пантеона божества культа МК. оказываются включены в «императорский миф» и занимают сравнительно высокую иерархическую ступень, поскольку в этом мифическом сюжете выступают в качестве первых прямых потомков прародительницы правящего рода, богини Аматэрасу.