Первоначально Сёмэнконго ―божество буддийское, защитник человека от болезней, насылаемых демонами, с XII в. он стал почитаться как даосское божество культа Косин.
КОСИН — 庚申 — божество 57-го дня 60-дневного цикла, день старший 一 металл ― обезьяна. В году бывает от 5 до 7 дней Косин. Согласно даоскому учению об обретении бессмертия, в случаях отклонения человека от Дао в его теле появляются разрушительные тенденции, называемые «три трупа» и «девять червей», неизбежно ведущие к смерти. «Три трупа» стремятся погубить человека, чтобы после смерти стать духами. Вечером в день Косин они покидали тело человека и устремлялись на Небо к Распорядителю Судеб с сообщением о грехах и пороках человека, чтобы Распорядитель сократил ему жизнь- Комплекс ритуалов был необходим, чтобы не позволить «трем трупам» покинуть тело человека в ночь Косин . Полагали, что если человек бодрствует с вечера до рассвета, «три трупа» не смогут покинуть его тело.
Даосы достигали это путем применения аскетических практик. В аристократическом обществе эпохи Хэйан в эти дни было принято устраивать пиры, на которых с вечера и до утра пили ритуальное сакэ. В эпоху Муромати верования обрели характер учения и были записаны в «Косин энги». С этого времени они распространились феди широких слоев населения, а в эпоху Эдо стали повсеместными. В эти дни чествовали Сёмэнконго и Сарута-хико, являвшихся в облике обезьяны.